Транспортные услуги для юридических лиц

Сделать заказ
Заказать звонок

Документация для грузоперевозок: журналы


Документооборот при осуществлении грузоперевозок: ведение журналов.
Грузоперевозки – это сложный процесс, который проводится в несколько этапов. При этом на каждой стадии необходим комплект документов, состав которых может разниться в зависимости от вида груза. Без этого невозможно транспортное обслуживание компаний. Можно выделить несколько групп, для каждой из которых законодательством установлен свой перечень документов.

  • Вид перевозки. В этой категории грузы делят на сыпучие, наливные, универсальные или специфические.
  • Метод погрузки/разгрузки. Здесь может быть несколько вариантов, например, штучный груз, навальный или другой.
  • Вес и объем. По этому признаку грузы подразделяют на легковесные, тяжеловесные, обычные, крупногабаритные, негабаритные (к которым относятся и проектные грузы).
  • Степень опасности. Груз может быть обычным или опасным.

Также необходимый список документов формируется и в зависимости от типа грузоперевозки, который определяется видом используемого транспорта:


Чаще всего грузоперевозки Москва и вся Россия использует автомобильные. Поэтому остановимся более подробно именно на этом типе. Один из документов, необходимый для транспортировки груза автомобилем, – бортовой журнал. Его использование обязательно при осуществлении международных перевозок автомобилем. Такие перевозки по договору транспортная компания вправе выполнять при наличии и верном заполнении бортового журнала. Этот документ не может быть передан третьим лицам и обязательно оформляется на компанию-перевозчика. Согласно законодательству бортовой журнал требует соблюдения определенных правил при заполнении.

  • В хронологической последовательности записывается каждый погруженный рейс. При этом указываются точки погрузочно-разгрузочных работ. Порожние рейсы, при которых пересекается граница, также фиксируются в бортовом журнале. Транзитные пункты могут быть записаны, но это не обязательный пункт.
  • Заполнение журнала должно проводиться до начала груженого или порожнего рейса.
  • Правки в записи должны вноситься аккуратно, таким образом, чтобы предыдущие записи оставались понятными.

В журнал вносится отметка о техническом осмотре автомобиля и медицинском осмотре водителя. Срок действия такого журнала не больше года с того момента, как он был зарегистрирован исполнительной службой.

Также для осуществления каждого рейса необходимы:

  • журналы, в которых фиксируется медосмотр водителей до начала и после окончания рейса;
  • журналы с отметками о прохождении инструктажа водителями и сопровождающими груз лицами;
  • журналы, в которых отмечается техосмотр автомобиля;
  • журналы, в которых регистрируются путевые листы;
  • журналы учета топлива.

При необходимости может быть и дополнительная документация. Требования, предъявляемые к журналам, достаточно жесткие. Отдавая предпочтение опытной и надежной компании, Вы можете быть уверены в точном и правильном заполнении каждого документа.
Работает на: Amiro CMS