Транспортные услуги для юридических лиц

Сделать заказ
Заказать звонок

Грузоперевозки: разновидности потерь грузов


Виды потерь (утрат) грузов в сфере грузоперевозок.
Опытные транспортные компании организуют перевозки с учетом действующих требований и специфики продукции. Однако даже при профессиональном подходе автоперевозки груза связаны с риском потери или утраты имущества клиента.

Что подразумевается под потерей (утратой) груза?


Потеря (утрата) груза является неблагоприятной для всех участников перевозки ситуацией. Доставка и экспедирование грузов профессиональными перевозчиками осуществляется по договорам, в которых подробно характеризуются права и ответственность сторон. Так, перевозчик несет ответственность за несохранность груза после его принятия от клиента и до момента вручения получателю. Перевозчик может быть освобожден от возмещения ущерба в том случае, если ему удалось доказать, что порча груза произошла вследствие независящих от него обстоятельств или обстоятельств, устранение которых не представлялось возможным.

Специалистами в области грузоперевозок анализируются факты потери и утраты груза, что позволяет им устанавливать возможные причины. Потери имущества клиента наиболее часто происходят из-за несоответствия места перевозки специфике груза и предъявляемым требованиям. Другой причиной утраты товаров и вещей эксперты называют использование экономичных и ненадежных средств для фиксации, погрузки и разгрузки, упаковки имущества.

Разновидности потерь (утрат) грузов и причины их возникновения


Потенциальные клиенты транспортных компаний при выборе перевозчика могут минимизировать риски и заключить контракт перевозки груза, в котором будет подробно описана ответственность перевозчика. Кроме этого, необходимо перед транспортировкой изучить специфические особенности груза и возможные причины его утраты.

В сфере грузоперевозок специалистами выделяются несколько видов потерь (утрат) грузов.

  • Протечки через зазоры в грузовом отсеке.

В процессе перевозки грузы могут подвергаться физико-механическим изменениям, что приводит к увеличению давления в нижней части кузова. При наличии дефектов в грузовом отсеке могут возникать зазоры и щели. Протечки груза возникают в моменты ускорения транспортного средства, а также при низкой влажности сыпучих материалов.

  • Осыпание материала при несоблюдении правил погрузки.

Такие потери груза происходят наиболее часто при начале движения, остановках или рывках. Неровности дорожного полотна также могут спровоцировать осыпание груза с верхней части штабеля. Некоторые перевозчики и клиенты для минимизации затрат максимально загружают материалы, например, строительные, расположенные выше бортов, из-за чего они осыпаются и выпадают за пределы кузова.

  • Выдувание частиц груза воздушными потоками.

Данная проблема возникает при доставке сыпучих материалов автомобилями с открытым кузовом. При транспортировке на дальние расстояния и отсутствии адекватной защиты груза потери могут быть существенными. Кроме этого, выдувание груза может происходить при нарушении правил выполнения погрузо-разгрузочных работ.

Специалисты отмечают, что при волнообразном залегании сыпучего груза и доставке при повышенной скорости не исключены интенсивные потери. Материалы также могут попадать под давление ветра при неравномерной загрузке. Если у бортов грузовой площадки находится меньше груза, чем в центральной части, то у бортов кузова возникают ветровые потоки. Прямое воздействие воздушных масс наблюдается в случае превышения норм загрузки.

  • Потери штучных грузов.

Логисты транспортных компаний рекомендуют не организовывать перевозку большинства штучных грузов навалом, без тары и в открытом кузове, так как это увеличивает вероятность их порчи или утраты. Другим фактором, способствующим увеличению потерь, специалисты называют большое количество перегрузок.

Потери грузов могут быть существенными. Так, при доставке стекла они могут составлять 18%, кирпича – 7%, грузов из асбестоцемента – 5%. Проблема потери грузов становится актуальной при доставке техники и оборудования, повреждения происходят при маневрировании подвижного состава, погрузке, разгрузке и складировании. При транспортировке в крытых фургонах основной причиной утраты становятся механические повреждения, возникают сколы, потертости и трещины.

  • Качественные и количественные потери зерновых грузов.

Качественные потери зерновых грузов обусловлены воздействием вредителей, повышенной влажности и частиц пыли. Действующими правилами определено, что уровень влажности в грузовом отсеке при доставке зерна не должен превышать 16%, чтобы в процессе транспортировки не произошло возгорание.

Основными причинами количественных потерь зерна специалисты считают несоответствие кузова специфике груза, нарушения при дезинсекции и дератизации. Кроме этого, утрата зерна происходит при его погрузке в плохо очищенный кузов. Значительные убытки также отмечаются при нарушении сроков транспортировки или при перевозке на дальние расстояния.

  • Потери наливных грузов в результате испарения, частых переливов.

Статистические данные показывают, что при транспортировке нефтепродуктов в среднем утрачивается около 0,6 тонны с одного вагона. Основными факторами, провоцирующими потери, специалисты называют трещины и щели в грузовом отсеке, переливы и испарения. Утечка наливных грузов может также произойти через негерметичные смотровые окна или люки.
Работает на: Amiro CMS