Транспортная перевозка груза организуется с учетом его специфики. В условиях современного рынка к числу востребованных грузовых автомобилей относятся фуры, обеспечивающие перевозку тяжелых грузов. Обратившись в транспортную компанию, клиенты могут заказать фуру для доставки продуктов питания, жидкостей, строительных материалов и других грузов.
Особенности фур
Специалисты в области грузоперевозок отмечают, что конструкция фур, при которой полуприцеп опирается на тягач одной стороной, позволяет эффективно распределять массу груза и частично переносить ее на колеса транспортного средства. Прицепы и полуприцепы данного типа имеют большую длину, что позволяет перевозчикам транспортировать крупные объекты и партии продукции.
Классификация фур
Производителями автотранспорта регулярно выпускаются современные модели фур, отличающиеся набором опций и мощностью, что позволяет перевозчикам выбирать для своих автопарков оптимальные модели. Одним из оснований для классификации седельных полуприцепов выступает конструкция фур.
Данная разновидность фур является наиболее распространенной, внутренний объем еврофур варьируется от 55 до 120 м3. В конструкцию тентованной фуры входит платформа, рама и натянутый на нее тент. Для изготовления тента применяются легкие, но при этом прочные материалы, например, ПВХ или прорезиненный брезент. Для удобства погрузо-разгрузочных работ производители оснащают еврофуры бортами или раздвижными стенками.
Таким типом фур может перевозиться огромное количество товаров: от
линолеума в рулонах до
больших партий телевизоров. В автопарках транспортных компаний тентованные автомобили являются одним из наиболее востребованных видов транспорта.
Сдвигающиеся боковые стенки являются характерным элементом шторных фур. Другими элементами конструкции являются распашные ворота, устанавливаемые в задней части полуприцепа, а также платформа и сварная рама. Специалисты акцентируют внимание на том, что недостатком такой конструкции фуры выступает слабое крепление раздвижных стенок.
Основу бортовых фур составляется платформа, по периметру которой устанавливаются борта. Наиболее оптимальными считаются фуры с откидными бортами, так как они могут быть разложены при проведении погрузо-разгрузочных работ. Однако производителями предлагаются автомобили с неподвижными бортами. Конструкция данных автомобилей не обеспечивает защиты от действия климатического фактора, поэтому они используются для доставки твердых строительных материалов и сыпучих грузов весом до 20 тонн.
Шторно-бортовые фуры являются комбинированным вариантом, сочетающим в себе удобство процесса погрузки и разгрузки, а также защиту груза от выпадения. Большинство моделей данного типа оснащаются тентом, поэтому некоторые специалисты рассматривают их в качестве разновидности тентованных фур.
Характерной особенностью самосвальных фур выступает механизм, обеспечивающий наклон платформы. При этом наклон может осуществляться в одну или три стороны для быстрой разгрузки. Односторонние самосвальные фуры имеют более простую конструкцию, поэтому стоимость обслуживания ниже. Внешне самосвальные фуры схожи с бортовыми.
Виды специализированных фур
На рынке автотранспорта представлены не только универсальные, но и специализированные фуры, например, обратившись в транспортную компанию, клиент может
заказать машину для перевозки быстро портящихся продуктов. Преимуществом таких автомобилей является маневренность, которая сохраняется при высокой грузоподъемности. Специализированные фуры представлены следующими видами.
Данная разновидность фур сконструирована для грузов массой от 15 до 100 тонн, количество осей полуприцепа влияет на этот параметр. В конструкции фур-тяжеловозов может присутствовать от 2 до 10 осей. Транспортные компании применяют их для перевозки тяжеловесных промышленных конструкций, строительной техники, пиломатериалов и бревен.
Контейнеровозы оснащены раздвижной рамой, обеспечивающей перевозку контейнеров с крупными габаритами и относительно малым весом. Данные фуры становятся актуальными при необходимости перевозки морского контейнера в пункт хранения или перемещении между портами.
- Изотермические и рефрижераторные фуры
Грузовой осек изотермических фур и рефрижераторов изготавливается из сэндвич-панелей, исключающих теплообмен с окружающей средой. При создании определенного температурного режима возможно транспортировать скоропортящиеся продукты в течение ограниченного времени.
Если требуется поддержание низкой температуры и преодоление большого расстояния, то целесообразно
нанять рефрижератор, имеющий в своей конструкции холодильную установку.
Автомобильные цистерны широко применяются при доставке жидких и
сыпучих грузов: молочной продукции, муки, химических веществ и нефтепродуктов. Цистерны изготавливаются из прочных материалов и могут оснащаться установками для подогрева или охлаждения содержимого.
Конструкция лесовозов адаптирована под тяжелые бревна, так на вертикальной рамке размещены U-образные фиксаторы. При работе с тяжеловесными грузами возникает необходимость использования погрузочной техники. Однако некоторые модели дополнительно оснащаются краном.