Транспортные услуги для юридических лиц

Сделать заказ
Заказать звонок

Упаковка грузов для перевозки: правила и требования


Особенности выбора упаковки для грузов. Правила и требования к упаковке грузов.
Применение упаковки при грузоперевозках обусловлено необходимостью сохранения потребительских свойств и товарного вида продукции. Автомобильные перевозки связаны с высокой вероятностью механического повреждения груза, причиной которого может стать тряска, набор скорости или резкое торможение. Климатические условия также способны негативно влиять на груз, который без специальной защиты может быть уничтожен.

Что необходимо учитывать при выборе упаковки для груза?


Обеспечение надлежащей упаковки груза является обязанностью грузоотправителя. Перевозчик должен получить для погрузки изделие в подходящей таре, если данное условие не выполнено, он вправе отказаться от погрузки до устранения недостатков. Транспортно-логистические компании при соответствующем запросе клиента могут выполнить упаковку груза с использованием качественных материалов.

Специалисты в области грузоперевозок рекомендуют при выборе типа упаковки и материалов учитывать несколько аспектов.

  • Тип перевозимого груза. Температурные, скоропортящиеся, опасные грузы требуют использования различных упаковочных материалов.
  • Вес, размер груза и объем партии.
  • Специфические свойства груза. Сыпучесть, хрупкость, гигроскопичность, склонность к деформации и наличие острых элементов могут указывать на необходимость усиления отдельных элементов или упаковки в целом.
  • Тип транспорта и способ перевозки. При доставке водным транспортом важно обеспечить защиту груза от влаги, поэтому специалисты отдают предпочтение материалам с водозащитными свойствами. Тара для доставки груза самолетом должна выдерживать высокое давление и его перепады.
  • Совместимость грузов является одним из ключевых свойств при сборной перевозке грузов.
  • Длительность транспортировки и качество дорожного покрытия.
  • Климатические условия: температурный режим, время года, уровень влажности могут отразиться на состоянии груза.

При грузоперевозках учитывается также наличие потребительской упаковки, которая используется производителем для продления срока хранения продукта, а также привлечения внимания потенциальных покупателей. Однако она не обеспечивает должную защиту от внешних факторов при перевозке, данную функцию выполняет транспортная тара.

Общие требования к упаковке грузов


Транспортная тара обеспечивает защиту груза при доставке и хранении. Специалисты определяют ее как самостоятельную единицу, которая может принадлежать перевозчику, производителю или грузоотправителю. Транспортная организация принимает от отправителя к перевозке груз, который должен соответствовать ряду требований.

  • Упаковка груза должна быть представлена устойчивыми и прочными материалами. Данному требованию соответствуют пластмассовые емкости, деревянные короба и тара из гофрированного картона.
  • Отсутствие механических повреждений в виде трещин и сколов, нарушающих целостность упаковки.
  • Сухость, чистота тары и отсутствие посторонних запахов.
  • Многоразовая тара не должна содержать следов маркировки предыдущего груза.
  • Груз плотно укладывается в тару, а пустоты заполняются защитными материалами, поэтому при выборе тары следует руководствоваться размерами изделий.
  • Транспортная тара для грузов, требующих вентиляции и охлаждения, имеет специальные отверстия и просветы.
  • Для упаковки опасных грузов используется сертифицированная тара, соответствующая требованиям ДОПОГ.
  • Ценные грузы после упаковки необходимо опломбировать, а номер пломбы отметить в сопроводительных документах.
  • Дополнительная упаковка из воздушно-пузырчатой, стрейчевой пленки, скоб препятствует произвольному открытию тары, а также улучшает защиту.

Логисты транспортных компаний отмечают, что габариты груза и масса должны точно учитываться при подборе упаковки. Так, в случае использования металлической тары вес груза может увеличиться на сотни грамм при выборе ящика большего размера. Однако при этом его внутреннее пространство не будет в полной мере использовано.

Основные виды упаковки грузов


Транспортные перевозки по области и городу в большинстве случаев требуют использования подходящей тары и упаковки. Классификация тары по конструктивным особенностям и физическим характеристикам включает несколько видов.

  • Жесткая упаковка применяется преимущественно для хрупких грузов, так как она выполняется из прочных материалов: дерева, металла, пластика.

Одним из вариантов жесткой упаковки является обрешетка, выполненная в виде деревянного каркаса из досок и брусков. Такая тара обеспечивает максимальную устойчивость груза за счет плотного прилегания к нему. Обрешетка изготавливается по индивидуальным параметрам груза, которые измеряются после его упаковки в пленку или коробку.

Паллетный борт также может применяться для грузов, требующих жесткой упаковки. В основе конструкции находится стандартная паллета, жесткая крышка и паллетные борта. Для малогабаритных грузов такая упаковка считается наиболее надежной, она вмещает до 1000 кг груза. Логисты акцентируют внимание на том, что паллетный борт – возвратная упаковка, поэтому она не передается получателю.

  • Полужесткая упаковка включает емкости для перевозки наливных грузов, канистры, бочки, а также картонные коробки.

Картонные коробки применяются для небольших грузов весом до 35 кг. Такая тара предотвращает рассыпание изделий и защищает их от загрязнения. В коробки упаковывается посуда, табачные изделия и мягкие игрушки. В некоторых случаях коробки выполняют функцию промежуточной упаковки, так как они подвергаются паллетированию, обрешетке или оборачиваются стрейчевой пленкой.

  • Мягкая упаковка представлена такими материалами как ткань, бумага, стрейчевая и воздушно-пузырчатая пленка, мешки.

Такая упаковка может использоваться как самостоятельная, так и дополнительная мера. Например, несколько упакованных грузов для формирования партии специалисты могут оборачивать пленкой. Примером самостоятельной мягкой упаковки может выступать мешок, используемый для одежды и других грузов, не склонных к деформации, а также сыпучих материалов. Такие мешки изготавливаются из влагоустойчивых материалов, важно надежно зафиксировать их отверстие.

Мягкий контейнер или биг-бэг является улучшенной модификацией мешка, его вместимость может достигать 1000 кг. Для упрощения погрузо-разгрузочных работ такая тара оснащается специальными стропами. В качестве одного из главных преимуществ мягкой упаковки специалисты называют ее незначительное влияние на вес и габариты груза.
Работает на: Amiro CMS