Перевозка рефами пользуется неизменной популярностью среди клиентов транспортных компаний. Категория скоропортящихся грузов включает продукцию, требующую для сохранения ее свойств и потребительских качеств обеспечения определенных условий.
Многие грузовладельцы и непрофессиональные перевозчики не знают, как обращаться с продуктами растительного и животного происхождения, продуктами переработки, живыми цветами. Данные грузы чувствительны к любым изменениям окружающей среды, поэтому доверять их транспортировку следует профессионалам.
Автомобили, использующееся для доставки скоропортящегося груза
Автотранспортные компании организуют перевозки в соответствии с утвержденными нормами. Одним из важнейших условий температурных перевозок является использование изотермических фургонов и рефрижераторных автомобилей. Подвижной состав перед погрузочными работами подвергается тщательной проверке грузоотправителем. Ответственность за техническое состояние автомобилей несет перевозчик.
Рефрижераторные автомобили перед погрузкой проходят процедуру очистки и дезинфекции для соответствия
гигиеническим требованиям. Перевозчик также обеспечивает на данном этапе необходимый температурный режим, предварительно запуская охлаждение грузового отсека.
Основные типы сроков доставки
При доставке скоропортящихся грузов важно соблюдать установленные сроки, так как от этого зависит качество продукции. Профессиональные перевозчики дорожат своей репутацией и тщательно планируют перевозку, чтобы исключить действие неблагоприятных факторов, задержки и простоя автотранспорта.
Сроки доставки скоропортящейся продукции и особенности их исчисления устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в области автомобильного транспорта. Сроки доставки продуктов питания и других температурных грузов могут быть трех типов:
- уставной срок обозначается в товарно-транспортной накладной, он представляет собой срок, ответственность за соблюдение которого несет перевозчик перед клиентом;
- технологический срок зависит от состояния груза на момент погрузочных работ. Данный срок фиксируется грузовладельцем в документе о качестве. Перевозчик имеет право отказаться от выполнения грузоперевозки, если технологический срок меньше уставного срока перевозки;
- предельный срок устанавливает ответственность транспортной компании за сохранность потребительских свойств груза. При обеспечении оптимальных условий перевозки и соблюдении срока не происходит снижение качества продукта.
Сроки доставки при совместной перевозки разных типов скоропортящихся грузов
Грузовладельцы имеют возможность сэкономить денежные средства и
заказать машину для перевозки быстро портящихся продуктов разных типов. Однако действующими правилами определено, что совместная перевозка возможна в том случае, если продукция не имеет выраженного запаха, требует соблюдения одинаковых условий хранения и доставки. Срок доставки в данном случае определяется по сроку, который имеет менее стойкий скоропортящийся груз.
В каких случаях перевозчик может отказаться от доставки скоропортящегося груза?
Перевозчики заинтересованы в том, чтобы принимать к транспортировке качественные грузы, имеющие подходящую упаковку, так как в случае порчи груза они могут понести серьезные убытки. Транспортные компании имеют право не принимать к перевозке скоропортящиеся грузы при следующих обстоятельствах:
- имеющиеся транспортные средства не могут обеспечить условия, заданные грузовладельцем;
- грузоотправитель предоставил перевозчику неполный комплект документов или они не соответствуют данному грузу;
- срок транспортабельности, занесенный в накладную, меньше срока перевозки;
- к перевозке грузоотправителем предъявляются некачественные грузы, имеющие следы гниения, поражения микроорганизмами;
- отправителем скоропортящегося груза не выполняются соответствующие обязанности.
В процессе перевозки скоропортящихся грузов может произойти ситуация, после которой дальнейшая
доставка рефами невозможна. При технических неисправностях автотранспорта, холодильных установок транспортная компания может принять решение о передаче груза в ближайшую торговую сеть с согласия грузовладельца. При таком развитии событий составляется акт при участии представителей транспортной и незаинтересованной компаний, а также торгующей организации.