Транспортные услуги для юридических лиц

Сделать заказ
Заказать звонок

Способы крепления негабаритных грузов


Перевозка негабаритных грузов: требования и способы крепления грузов.
Негабаритные перевозки по России являются сложной задачей в сфере перевозки грузов. Опыт компании-перевозчика и наличие материально-технической базы при их выполнении играют ключевую роль. Процессу перевозки негабарита по России предшествуют длительные подготовительные работы, эффективность которых определяется квалификацией специалистов.

Какие грузы относятся к негабаритным?


Грузы, габариты которых не вписываются в установленные стандарты, относятся к негабаритным. Действующим в сфере автомобильных грузовых перевозок законодательством определено, если длина груза с транспортным средством превышает 20 м, высота более 4 м, ширина свыше 2,55 м, то он считается негабаритным или длинномерным. Примером грузов, которые превышают допустимые нормы, является спецтехника, промышленное оборудование и другие устройства, перевозимые при промышленных переездах: механизмы, станки и др.

Трудности организации перевозки негабаритных грузов


Технические характеристики и специфика груза определяют особенности проекта по их перевозке. Данные параметры влияют на выбор транспортного средства, так, высокие грузы перевозятся на низкорамных платформах, тяжеловесные – автомобилями с большой грузоподъемностью, длинномерные – автомобилями-длинномерами.

Перевозки грузов по России регулируются нормативными актами и правилами дорожного движения. При грузовых перевозках негабаритных грузов требуются разрешительные документы. Их получение в большинстве случаев клиенты доверяют перевозчикам.

Другая трудность организации перевозки заключается в правильном расположении и фиксации груза с нестандартными параметрами. Однако транспортные компании имеют необходимые приспособления, позволяющие выполнить данные манипуляции быстро и эффективно.

Крепление груза как важная составляющая успешной транспортировки


Незакрепленный груз в процессе транспортировки может переворачиваться или смещаться. Кроме этого, при трогании с места, наборе скорости и резком торможении, согласно законам физики, груз может быть выброшен за борт транспортного средства. Данные ситуации приводят к финансовому ущербу и могут стать причинами аварийной ситуации.

Перевозка негабаритных грузов связана с высокими рисками. Специалистами транспортных компаний разрабатываются схемы безопасного проведения погрузо-разгрузочных работ, размещения и фиксации негабаритов. Однако подбор системы фиксации оборудования или техники позволяет минимизировать вероятность нештатной ситуации.

Требования к креплению негабаритных грузов


Перевозчикам грузов важно соблюдать требования, предъявляемые к креплению негабаритных конструкций, оборудования и техники. Если оно осуществлено неправильно, то такую транспортировку могут запретить. Во время перевозки груз должен быть закреплен таким образом, чтобы в процессе движения он не смещался. Совместное использование различных крепежных систем недопустимо, а также вспомогательных элементов, не предназначенных для данных манипуляций. При креплении грузов тросы, цепи и ремни нельзя завязывать узлами.

Движение по маршруту приостанавливается в случае, если обнаружен дефект крепления. После устранения поломки водитель продолжает перевозку. Перевозимый груз должен не представлять опасности для других участников движения, не препятствовать управлению автотранспортом и не закрывать обзор водителю.

Способы крепления негабаритных грузов


Современные производители предлагают специализированное оборудование для фиксации грузов, которое находится в основе способов крепления негабарита.

  • Стяжные ремни получили широкое применение при автомобильных и контейнерных перевозках негабаритов.

Грузовые перевозки в Москве и по России при транспортировке негабаритных грузов в большинстве случаев предполагают данный способ фиксации. Ремни (рэтчеты), изготовленные из эластичного материала, перехватывают груз, после чего закрепляются с использованием колец и крюков. При использовании данной технологии важно контролировать равномерность расположения ремней. Интервал между ними должен составлять 1,5 м.

  • Распорки из дерева или металла являются наиболее выгодным вариантом фиксации.

Данный метод получил широкое распространение при железнодорожных перевозках. Его суть заключается в расположении объекта на поддоне, после чего по боковым краям полуприцепа или кузова устанавливаются распорки. Для надежного закрепления негабаритного груза создается система распорок, выполненных из высококачественных материалов.

Недостатками данного способа фиксации негабарита перевозчики грузов считают трудоемкость и увеличение масса груза. Альтернативным вариантом могут стать распорные планки, которые отличаются высокой прочностью и возможностью регулирования по длине.

  • Воздушные пакеты применяются для заполнения пустот между отдельными элементами груза или его упаковками.

Специальные пакеты заполняются воздухом и приобретают форму пустоты. Данная технология крепления предотвращает не только смешение негабаритного груза, но и его повреждение внутри транспортной тары. Преимуществом данного способа крепления является простота выполнения, так как его может осуществлять один специалист. Распространенной проблемой при использовании других способов фиксации является их заклинивание, которое не возникает при креплении с помощью воздушных пакетов. Перед выгрузкой пакеты легко сдуваются и удаляются.
Работает на: Amiro CMS