Перед тем как будет осуществлена
доставка груза по Москве и области, товары часто проходят долгий путь. Если транспортировка проводилась
на морских суднах, то вероятно, возникнет необходимость в кратковременном пребывании
контейнеров с грузом на порожних складских площадках порта. Реализовывать такое хранение нужно при максимальном задействовании полезной площади склада. Для этого разработан ряд схем складирования.
1. Ленточная схема.
Если в процессе складирования используются портальные погрузчики, то применяется эта схема. Располагаются контейнеры торцами один к другому перпендикулярно кордонной линии порта. Если ширина складского помещения небольшая, то оптимально располагать контейнеры перпендикулярно к линии кордона. Каждый ряд имеет длину от 8 до 94 штук. В высоту, в зависимости от возможностей склада и оборудования, допускается 2-3 яруса.
2. Башенная схема.
Если в процессе складирования используются погрузчики, захват у которых боковой, то применяется такая схема. В этом случае укладка контейнеров осуществляется в 2 ряда. Каждый контейнер прилегает к соседнему боком и торцом. Число контейнеров в каждом ряду – от 8 до 12. В высоту складирование проходит в два яруса. При этом каждая третья стопка укладывается без верхнего яруса. Это позволяет погрузчику достать любой контейнер при необходимости. В зависимости от ширины погрузчика определяется расстояние между двумя рядами.
При необходимости складирования специализированных контейнеров (
рефрижераторов) используются ленточные или башенные схемы. Такая система хранения обеспечивает свободное подключение к электричеству и возможность наблюдать за состоянием груза.
3. Блочная схема.
Укладка контейнеров проводится плотными рядами. Ширина и длина их определяется возможностями склада. Если контейнеры заполнены грузом, то используют 3 яруса. Для пустой тары допустима укладка в пять ярусов.
4. Трейлерная схема.
Этот способ оптимален при складировании контейнеров на трейлерных площадках или другой технике с колесами. В этом случае должен быть обеспечен простой и легкий вывоз каждой единицы.
5. Поперечная схема.
В том случае, когда исходящие потоки контейнеров неравномерны, используется такой способ укладки. При этом контейнеры располагаются штабелями, перпендикулярными к кордонной линии и направленными вглубь территории.
6. Поперечно-продольная схема.
Если входящие и исходящие грузопотоки равномерны, то используют продольно-поперечную схему. В таком случае формируются блочные штабеля из контейнеров, располагающиеся по складу следующим образом:
- продольными рядами – вдоль причала;
- поперечными рядами – вглубь площадки.
В каждом продольном ряду чередуются блоки для экспорта и импорта. В первом случае контейнеры отправляются внутрь страны, после чего осуществляется
доставка в магазин недорого, а во втором случае – за границу. Такое расположение позволяет принимать и отгружать продукцию.