В транспортные компании обращаются клиенты, для которых
заказ машины для перевозки не связан с какими-либо трудностями. Однако при организации любой доставки грузов по России важно учесть множество факторов, одним из которых является распределение веса груза в грузовом отсеке. Важность правильного размещения продукции в кузове с учетом давления на колесные оси автомобиля обусловлена снижением рисков повреждения груза и транспортного средства.
Ограничения по весу перевозимого груза в зависимости от количества осей грузового автомобиля
Каждая машина, заказываемая для перевозки грузов, имеет определенную грузоподъемность. Данный показатель отражает максимальную массу изделий и продукции, размещаемых в грузовом отсеке автомобиля. Данный показатель зависит от количества осей тягача и прицепа, а также от технических характеристик транспортного средства.
Грузоподъемность автомобиля зависит от количества осей. Так, небольшие грузовики имеют две пары колес, тягачи с полуприцепами – три пары и более. Между всеми осями автомобиля распределяется вес перевозимого груза, поэтому чем больше осей, тем выше грузоподъемность.
Масса автомобиля связана с нагрузкой на ось соотношением, при котором суммируются нагрузки на переднюю и заднюю оси. Так, предельно допустимая масса двухостного одиночного автомобиля составляет 18 тонн, трехостного – 25 тонн, четырехостного – 32 тонны, пятиостного – 38 тонн. Для автопоездов данные показатели другие: для трехостного – 28 тонн, четырехостного – 36 тонн, для пятиостного – 40 тонн.
Общие правила к расположению грузов в кузове грузового автомобиля
Доставка грузов по России выполняется различными транспортными компаниями, которые стремятся максимально использовать возможности каждого отправляемого автомобиля. При погрузо-разгрузочных работах особое значение имеет расположение груза в кузове, так как оно влияет на управление транспортным средством и сохранность имущества клиентов.
При правильном размещении груза на колеса оказывается равномерное давление. Груз в фургоне должен быть распределен таким образом, чтобы передняя ось автомобиля держала наименьший вес, максимальный – колеса грузовика.
Однако размещение всего груза только в задней части грузовика может вызвать раскачивание при маневрировании. Если задняя часть полуприцепа останется пустой, то большая нагрузка будет наблюдаться в участке за кабиной водителя, что приведет к повышенной нагрузке на рулевые колеса. Вдоль бортов товары укладываются так, чтобы их вес равномерно распределялся по площади фургона.
Риски при превышении нагрузки на оси грузовых автомобилей
В рамках действующего законодательства допустим перегруз автомобиля не более 2% от его максимальной массы. Допустимые пределы нагрузки установлены с целью сохранения дорожного полотна, так как тяжелый транспорт разбивает дороги (по этой причине в России введен
весогабаритный контроль автотранспорта). Кроме этого, перегруз негативно отражается на состоянии машин и приводит к быстрому изнашиванию колес, поломкам осей. Перегруженные автомобили с неравномерным распределением перевозимых товаров являются одной из распространенных причин аварий.
Профессиональная
компания транспортная в случаях, когда правильно разместить груз невозможно, обратится в ГИБДД для согласования маршрута и оформления разрешения. Подобные решения могут быть актуальны в случае заказа машин для перевозки
проектных и
нестандартных грузов – ЛЭП, железобетонных конструкций, спецтехники и др. Непрофессиональные перевозчики часто пренебрегают данным требованием и возят грузы с нарушениями. Если данный факт выявлен, то на перевозчика, водителя и ответственных за погрузку лиц налагается штраф. Размер штрафа определяется с учетом объема перегруза и принадлежности ответственного лица.