Доставка строительных материалов – это частый и распространенный процесс, который требует правильной организации. Основная задача при этом – сохранить груз в исходном состоянии, сводя потери к минимуму. Один из самых востребованных материалов – кирпич, который важно доставить без повреждений с завода-изготовителя до строительной площадки.
Кирпич прочный, но в то же время достаточно хрупкий строительный материал, поэтому требует осторожной транспортировки.
Упаковка для кирпича
Особое внимание стоит уделить
таре, в которой будет перевозиться кирпич. Как правило, применяют пакетный способ, размещая кирпичи на
поддонах. Также допустима перевозка кирпича без использования поддона, но при этом задействуют специальные защитные устройства.
Обязанности отправителя и получателя груза
В задачу отправителя груза входит укладка пакетов на поддоны, осуществить ее необходимо до прибытия автотранспорта. При этом важно использовать только те поддоны, которые соответствуют ГОСТу. Если в паллете в нижнем ряду, с торцевых сторон или углов выпали кирпичи, то грузить такую единицу нельзя.
При приемке груза получатель проверяет количество заполненных стандартным образом пакетов. Все
грузоперевозки по России должны сопровождаться товарно-транспортной накладной, в которой отправитель указывает количество и вес пакетов.
Погрузку и крепление пакетов осуществляет отправитель. Снимать крепления и разгружать кирпич – обязанности получателя. В некоторых случаях эти обязанности возлагаются на компанию, которая предоставляет
услуги перевозок по Москве и России. Получатель груза после разгрузки кирпича должен очистить кузов от остатков груза.
Расположение поддонов в транспорте
Располагаются поддоны таким образом, чтобы исключить попадания загрязнений и влаги, а также не допустить повреждений груза.
Если для транспортировки кирпича, сложенного в поддоны «елочкой», используется транспорт, грузоподъемность которого менее семи тонн, то требуется располагать груз вдоль кузовной оси. Если перевозка проводится транспортом с грузоподъемностью более семи тонн (например,
10-тонником), необходимо другое размещение. В этом случае уместно использовать при расположении шахматный порядок, устанавливая поддоны плотно к боковым бортам перпендикулярно кузовной оси. При этом под поддоны, расположенные с краю и не упирающиеся в борта, необходимо подкладывать деревянные бруски определенного размера.
Действия водителя, которым осуществляется
перевозка грузов на авто газель или другой машине.
Во время погрузочно-разгрузочных работ водитель не может находиться в кабине и должен быть на достаточно безопасном расстоянии от погрузочного механизма.
После окончания работ и удаления транспортного средства на безопасное расстояние от погрузочного механизма водитель обязан проверить правильность расположения пакетов, удостовериться в их безопасном и надежном размещении. Если выявлены ошибки, то отправитель груза обязан их исправить.