Транспортные услуги для юридических лиц

Сделать заказ
Заказать звонок

Паллетные перевозки: полезная информация


Компании, организующие автоперевозки товаров и иных грузов, используют различные упаковочные материалы и тару для защиты груза в пути. Максимальную сохранность товаров и удобство выполнения погрузо-разгрузочных работ обеспечивает укладка грузов на паллеты. Паллета является одним из востребованных упаковочных материалов, так как изготавливается из бюджетных материалов, имеет доступную стоимость и простую конструкцию. При размещении товаров на складе, паллеты могут легко перемещаться (транспортными тележками, погрузчиками) и складироваться.

Особенности паллет, их предназначение и разновидности


Паллеты (поддоны) представляют собой транспортную тару, которая может использоваться неоднократно. Специалистами в области грузоперевозок паллеты рассматриваются в качестве транспортной единицы, предназначенной для хранения, складирования и доставки продукции. Данный тип тары в большинстве случаев используется для размещения упакованных грузов, мало- и среднегабаритной техники, оборудования.

Паллета имеет плоскую конструкцию, выполненную в виде настила и адаптированную под погрузочную технику. Одним из оснований для классификации тары выступает материал изготовления.

  • Деревянные поддоны изготавливаются из древесины, которая предварительно обрабатывается.

Технологическая и термическая обработка позволяет уничтожить микроорганизмы, которые могут вызвать порчу древесины и перевозимой продукции. Стоимость таких поддонов зависит от используемых пород деревьев, что влияет на их прочность.

  • Пластмассовые паллеты отличаются легкостью и безопасностью.

Тара данного типа практичнее и легче, она легко очищается дезинфицирующими средствами. Материалом для изготовления паллет выступает смола, в процессе эксплуатации изделия не выделяют токсичных материалов, поэтому могут использоваться во всех сферах деятельности.

  • Металлические поддоны применяются для хранения продукции в помещениях с повышенной температурой.

Изделия из металла имеют высокую температуру плавления, характеризуются прочностью, что позволяет использовать их для доставки большегрузных товаров. Однако при длительных перевозках специалисты выбирают альтернативные варианты поддонов, имеющих небольшой вес.

  • Поддоны из гофрированного картона оптимальны при перевозке на дальнее расстояние.

Такая тара удобна при перевозке, так как имеет небольшой вес. Однако главным недостатком изделий из картона является чувствительность к влаге. Утилизация поддонов из картона в большинстве случаев осуществляется после каждого использования.

Поддоны, сконструированные для удобной транспортировки и складирования грузов, имеют стандартные размеры. Данное обстоятельство позволяет перевозчикам рассчитывать объем груза, который может вместить транспортное средство и необходимое количество поддонов. В соответствии с данным критерием в сфере грузоперевозок выделяют несколько разновидностей поддонов.

  • Сертифицированный европаллет (800×1200×145мм)

Данный тип паллет является наиболее распространенным, его конструкция представлена пятью чередующимися широкими и узкими досками. Нижняя часть тары образована тремя досками без фаски. На каждое изделие наносится фирменное клеймо «EUR» в овале. Вес одной грузовой единицы составляет 35 кг, грузоподъемность – 0,45-2 тонны.

  • Сертифицированный финский паллет (1000×1200×145мм)

Финпаллет отличает фирменная маркировка «FIN» в прямоугольнике. Конструкция тары представлена семью досками, при этом между широкими досками располагается две узких. Вес поддона составляет 15-20 кг, грузоподъемность – до 2,5 тонн.

  • Грузовой неодноразовый паллет (800×1200×145 мм)

Тара не имеет фирменного клейма, ее конструкция аналогична расположению досок европаллета. Стандартная конструкция может вмещать до 1,3 тонн груза, при этом ее вес может достигать 25 кг.

  • Грузовой неодноразовый паллет (1000×1200×145 мм)

На поддоны данного типа не наносится фирменное клеймо, их конструкция аналогична конструкции финпаллета. Вес тары составляет около 30-35 кг, при этом на одном паллете возможно размещение до 1,5 тонн груза.

Особенности размещения паллет в кузове транспортного средства


Доставка грузов в торговые сети, универсамы, супермаркеты в большинстве случаев осуществляется с использованием паллетов. При этом перевозчиками реализуются различные схемы размещения поддонов в грузовом отсеке, паллеты могут размещаться длинной или короткой стороной:

  • поперечное расположение. Паллеты при данном способе размещения раскладываются по ширине, поперек кузова;
  • продольное расположение характеризуется горизонтальным положением поддонов, параллельно платформе;
  • комбинированный вариант предполагает продольное расположение паллет. Последний ряд поддонов размещается перпендикулярно.

Специалисты также акцентируют внимание на том, что тару возможно размещать «двойками» или «тройками». Последний вариант обеспечивает наибольшую устойчивость конструкции. Вес продукции должен быть равномерно распределен по дну грузового отсека. Кроме этого, если передняя часть кузова заставлена, заднюю часть не следует оставлять пустой.

Как рассчитать количество паллет, которые могут быть размещены в кузове ТС?


Автомобили разных типов способны вместить различное количество паллет, логисты транспортных компаний используют как традиционные способы расчета, так и специализированные приложения. Для определения возможного количества паллет необходимо руководствоваться размерами грузового отсека и схемой размещения тары. Так, в фуре длиной 13,6 метров возможно разметить 17 рядов европейских паллет «двойками».

Компании, основной территорией деятельности которых является Москва, перевоз продукции планируют тщательно с учетом различных ограничений. Перевозчики заинтересованы в том, чтобы за один рейс доставить максимальное количество груза. Паллеты при этом обеспечивают оптимальное размещение товаров в грузовом отсеке и сокращают продолжительность погрузо-разгрузочных работ.
Работает на: Amiro CMS