Перевозка пищевых продуктов автомобильным транспортом занимает важное положение в транспортировке различных грузов. Зерновые грузы востребованы среди потребителей, что обуславливает популярность перевозок данного вида.
Основные виды зерновых грузов
- злаковые грузы представлены пшеницей, просом, рожью, кукурузой и гречихой;
- к бобовым грузам относится горох, фасоль, арахис и соя;
- масличные – семена льна, подсолнечника, хлопка;
- продукты переработки зерна – шрот, различные сорта и виды крупы и муки, жмых.
Перевозки по России транспортная компания должна выполнять с учетом специфических характеристик каждой из представленных групп зерновых грузов. Однако для грузов данного типа характерны общие свойства: способность к усадке, сильная сыпучесть и способность впитывать влагу.
Правила перевозки зерновых грузов в зависимости от вида
Грузовые перевозки транспортная компания должна осуществлять в соответствии с пожеланиями заказчика, а также с учетом характеристик груза.
При подготовке
риса к транспортировке его помещают в одинарные или двойные мешки, способные защитить груз от влаги. При перевозке и хранении риса необходимо обеспечить достаточную вентиляцию, так как данный груз легко впитывает посторонние запахи.
Среди представителей
бобовых наиболее часто транспортировке подвергается горох, фасоль, арахис, чечевица и соя, которые упаковываются в мешки или помещаются в кузов насыпью. Арахис и соя отличаются большим содержанием жира. Для бобовых также характерна способность к самонагреванию, что следует учитывать при их доставке. В мешках погрузочный объем данных грузов должен находиться в пределах от 1,3 до 1,8 м3/т.
Кукуруза легко подвергается самонагреванию, а при плохой вентиляции склонна к порче. Кукурузу недопустимо перевозить с зерновыми, свойства которых ухудшаются при отсыревании, так как она способна выделять влагу. Удельный погрузочный объем в таре составляет 1,52 м3/т, навалом – 1,39 м3/т.
При транспортировке муки используются мешки, наиболее часто их масса составляет 80 кг. Мука восприимчива к жирам, впитывает влагу и посторонние запахи. Крупы и муку при перевозке располагают в кузове штабелями, высота укладки в теплое время года (при температуре от +10 ̊С) не должна превышать 10 мешков при влажности 14%, 8 мешков – при влажности 15%. При температуре от +10 до 0 ̊С высота укладки не должна превышать 12 и 10 мешков, если температура опускается ниже 0 ̊С допустимо располагать 14 и 12 мешков.
Жмых является остаточным продуктом, получаемым при отжиме растительных масел из семян. Масло, оставшееся в продукте, в результате окисления приобретает способность к самовозгоранию. Наибольшую опасность представляет жмых, имеющий влажность менее 5% и более 10%, с содержанием в нем жира свыше 9%. В нормальных условиях не происходит самовозгорание продукта, если его влажность 5-6%, жирность не более 8%, а температура находится в диапазоне от +10 до +35 ̊С. Недопустима транспортировка жмыха, влажность которого менее 5%.
Шрот является одной из разновидностей жмыха, получаемой при дополнительном извлечении из продукта жира. Содержание жира в шроте не более 3%, поэтому он в наименьшей степени склонен к самовозгоранию, однако образует взрывоопасную пыль и имеет остатки легковоспламеняющейся жидкости, которые при контакте с воздухом образуют опасную смесь. Шрот и жмых доставляется как в мешках, так и навалом.
Почему важно доверить перевозку зерновых грузов опытной транспортной компании?
Зерновые грузы являются сыпучими и достаточно подвижными, поэтому при их доставке важно не только выбрать правильную тару, но и подходящее транспортное средство. При выполнении заказа по перевозке зерновых грузов от перевозчика требуется также оперативность и четкость транспортировки. Обеспечить
безопасность перевозки и сохранность груза способны только специалисты
профессиональной транспортной компании.