Предприниматели часто сталкиваются с необходимостью перевозки груза, который обладает особыми свойствами и габаритами.
Транспортно-экспедиционное обслуживание грузов и решение сложных логистических задач следует доверять опытным перевозчикам, которые способны выполнить перевозку с учетом всех требований и пожеланий заказчика.
Сложные грузоперевозки: основные факторы риска для груза
Степень сложности перевозок грузов может существенно варьироваться. Специалистами условно выполняется разделение таких грузов на несколько категорий: грузы, при доставке которых необходимо соблюдать специальные условия; товары, отличающиеся высокой стоимостью; предметы, имеющие особые габариты и характеристики (
архитектурные композиции и пр.).
При выполнении сложных грузоперевозок высока вероятность повреждения груза. Факторами риска в данном случае выступают:
- толчки при маневрировании транспортного средства;
- ускорения и вибрации при автомобильных перевозках;
- повышенная влажность воздуха и несоответствие температурного режима;
- удары груза в процессе перевалки, действие данного фактора может происходить при использовании нескольких видов транспорта.
Данный процесс может существенно осложняться при минимальных сроках транспортировки. Непрофессиональные перевозчики часто сталкиваются с такими проблемами, как выбор правильной упаковки, способа выполнения погрузо-разгрузочных работ и схемы размещения
нестандартного груза.
Учет особенностей груза при выборе упаковки
Профессиональные транспортные компании, предлагающие
грузовые перевозки по России, ответственно подходят к организации сложных транспортировок. При данных мероприятиях сохранность груза зависит от ряда обстоятельств, одним из которых является правильно подобранная упаковка и тара.
Упаковка сложного груза может выполняться клиентом, однако в большинстве случаев они предпочитают использовать услуги специалистов транспортных компаний. При подборе упаковки они учитывают следующие особенности сложных грузов:
- конструкционные особенности, наличие отдельных частей или подвижных единиц;
- устойчивость груза к механическим воздействиям и его многосоставность;
- наличие у сложного груза собственной тары или упаковки;
- наличие уязвимых частей, таких как изоляция, точная механика, электроника, которым требуется усиленная защита;
- чувствительность груза к перепадам температур, влаге и вероятности появления плесени при выпадении конденсата.
Современные упаковочные материалы позволяют предотвратить действие агрессивных факторов и снизить вероятность механического повреждения груза.
Стандартная упаковка для транспортировки грузов: основные виды
При упаковке грузов специалисты транспортных компаний используют различные материалы, которые могут комбинироваться, а также выполняют компонентную и многослойную защиту. Грузы различного типа наиболее часто упаковываются с использованием следующих материалов и средств:
- пузырчатые пленки могут выполнять роль самостоятельного защитного слоя или сочетаться с другими материалами. Упаковка из полимерных материалов снижает интенсивность ударов, толчков и вибраций;
- барьерные пленки представляют собой многослойные покрытия, имеющие слой из металлических частиц. Такая упаковка надежно защищает груз от солнечных лучей, загрязняющих веществ и мельчайших частиц. Барьерная пленка является материалом для создания рукавов и пакетов, она применяется при обертывании поддонов;
- термоусадочные пленки применяются для упаковки единичных изделий или их отдельных элементов. Прочный защитный слой обтягивает изделие и ограничивает доступ к нему третьих лиц;
- обрешетка сложного груза создает защитный каркас и увеличивает прочность конструкции. Такой тип упаковки применяется для легких грузов, так как он существенно увеличивает их вес. Обрешетка может дополняться пузырчатыми или термоусадочными пленками;
- деревянные ящики. Такая тара изготавливается по ГОСТу и оптимально подходит для размещения различных грузов. Руководствуясь спецификой предмета, подбирается упаковка, которая обладает необходимой прочностью и проницаемостью, соответствует габаритам и весу изделия. Внутреннее пространство таких ящиков и контейнеров может заполняться мягкими материалами и пенопластом;
- стандартные паллеты и поддоны обеспечивают защиту сложных грузов с нескольких сторон. Преимуществом данной тары является возможность использования складской техники, при таком процессе не повреждается упаковка и груз. При международных перевозках деревянные поддоны подвергаются фитосанитарной обработке.
Клиентам транспортных компаний предлагаются различные средства и методы защиты сложных грузов, техники и оборудования. При их выборе следует руководствоваться конструкционными и функциональными особенностями предметов, а также имеющимся бюджетом.
Разновидности комбинированной упаковки, которые могут использоваться при перевозке
В сфере грузоперевозок существуют проверенные упаковочные решения, которые могут применяться для сложных грузов:
- сочетание пузырчатой пленки и деревянного ящика или контейнера;
- размещение груза на поддоне, оборачивание конструкции термоусадочной пленкой и скрепление конструкции полимерными или металлическими лентами;
- размещение товара на поддоне, покрытие его пленкой и выполнение обрешетки;
- контейнеры устанавливаются на поддоны, после чего конструкция упаковывается защитной пленкой.
Использование упаковочных материалов и стандартизированной тары позволяет отправлять сложные грузы в любую точку мира. При этом заказчик может быть уверен в сохранности груза.
Межрегиональная транспортная компания, ориентирующаяся на потребности клиентов, предлагает им оптимальные по степени зашиты и стоимости упаковочные решения.