Деревообрабатывающие предприятия производят много отходов: стружку, опилки, щепу. Однако, вопреки сложившемуся мнению, щепа – это не просто отходы деревообработки. Щепу используют в сельском хозяйстве для мульчирования почвы. Из неё производят топливные брикеты. Также щепа является сырьем для производства самых разных древесных материалов, таких как древесноволокнистые плиты (ДСП) и древесно-стружечные плиты (ДСП, OSB). Из щепы делают целлюлозу. У многих производств существует высокий устойчивый спрос на щепу. По этой причине грузоперевозочные компании регулярно оказывают
транспортные услуги организациям, работающим со щепой, предлагая
комплексную доставку грузов.
Организация транспортировки щепы: основные правила
Перевозка щепы –
транспортировка грузов для фирм – предполагает наличие специализированных транспортных средств. Щепа классифицируется как
сыпучие грузы, перевозить которые при этом можно на расстояние до 100 км.
Грузоперевозочные компании должны соблюдать правила и нормативы, регламентирующие перевозку такого вида отходов.
Основная опасность при перевозках щепы – потеря груза при транспортировке. Поэтому для перевозки используются автомобили с вместительным кузовом. Нередко в таких случаях наращивается высота борта за счёт специальных стенок. В таком случае необходимо, чтобы в стыках между стенками не было щелей, а сам груз был надёжно укрыт брезентом. Это убережёт щепу от рассыпания и воздействия атмосферных осадков.
Основным требованием к автомобилю, задействованному на перевозки щепы является возможность выгружать груз без участия спецтехники. Для соблюдения этого требования подходят следующие виды грузовых автомобилей:
самосвал, фура с откидным бортом, автомобили, оборудованные «подвижным полом».