Для перемещения от отправителя к получателю штучного груза в упаковке, а также без нее, сформированного в крупные пакеты, часто используют поддоны, представляющие собой жесткую площадку с достаточным количеством места для размещения укрупненной грузовой единицы.
Многие
транспортные компании московской области и всего мира часто используют эту транспортную тару, которая значительно упрощает процесс погрузки и разгрузки, позволяя применять специальные механизмы.
Для перевозки на поддонах плоского типа допускаются грузы, имеющие стандартную упаковку, такие как
кирпич или
шифер. Для тех типов груза, которые относятся к хрупким, а также имеют неровные поверхности или недостаточно прочную упаковку, применяются поддоны со стойками. В такой же транспортной таре перевозят и группы мелкоштучных товаров. Для перевозки тех товаров, которые представляются к транспортировке без тары или в первичной заводской упаковке, задействуют поддоны ящичного типа.
Формировка пакетов с грузом должна проводиться грузоотправителем до подачи транспортного средства. При этом необходимо соблюдать следующие правила:
- размер пакета не может быть больше размера поддона;
- допустимое свешивание пакета – не более 30 миллиметров с любой стороны;
- при формировании высоты пакета нужно учитывать устойчивость, грузоподъемность поддона, а также специфику груза. Высота сформированного в пакет груза не должна создавать опасное положение при движении транспортного средства.
Укладка пакетов может производиться на основание, торец или ребро в том случае, когда особенности груза это допускают.
Для транспортирования груза на поддонах используются
автомобильные грузоперевозки с применением фургонов или бортовых машин.
Для транспортировки
пакетированного груза на поддонах можно использовать различные формы укладки: блочный, специальный, перевязь.
При укладке ящиков на поддон скрепляется между собой верхний ряд. Для крепления используется упаковочная лента из металла и гвозди. Для коробок из картона устанавливаются дополнительные угловые прокладки (жестяные или картонные), также может быть использована эластичная лента.
Пакеты, которые сформированы перевязью, допускаются к транспортировке без дополнительной увязки.
Обязанности грузоотправителя:
- снятие пустых поддонов;
- формировка пакетов;
- загрузка поддонов и их укладка в транспортном средстве.
Грузополучатель должен выполнить следующие действия:
- разгрузить поддоны с грузом;
- снять пакеты с поддона;
- загрузить в транспортное средство пустые поддоны.
Выполнив
заказ перевозки, отправитель оформляет товарно-транспортную накладную, в которой фиксирует наименование груза, тип используемого поддона и упаковки грузовой единицы, а также количество загружаемых пакетов. Также обязательно указать вес пакета и суммарную массу груза и поддона.
Приемка груза осуществляется по весу (общему или отдельных грузовых мест). Также возможно опломбирование груза.
Получатель груза после разгрузки пакетов обязан возвратить поддон в рабочем состоянии владельцу.