Транспортные услуги для юридических лиц

Сделать заказ
Заказать звонок

Перевозка грузов 7 класса опасности автомобильным транспортом


Транспортные перевозки опасных грузов седьмого класса: особенности организации.
Хранение и перевозка опасных грузов должны осуществляться при строгом соблюдении ряда условий. Такие услуги оказывают профессиональные перевозчики, имеющие необходимое оборудование, автопарк и штат квалифицированных специалистов. Опытные транспортные компании способны организовать в том числе мультимодальные перевозки опасных грузов, при которых используется два или более вида транспорта. Транспортировка опасных грузов требует соблюдения ряда мер от всех участников процесса.

Трудности организации перевозки опасных грузов


Транспортные перевозки опасных грузов организуются в соответствии с требованиями международного законодательства. Подготовительные мероприятия начинаются с установления класса опасности груза, так как он определяет основные условия перевозки.

Основным проблемным аспектов при доставке опасных грузов является обеспечение мер предосторожности. Специалистами транспортной компании работа по обеспечению безопасности перевозки начинается с выбора транспортного средства, маршрута и тары. Транспортные средства с опасными грузами могут передвигаться в непосредственной близости от жилых построек, промышленных объектов и мест пребывания пассажиров, поэтому маршруты согласовываются с ГИБДД.

Кроме этого, погрузо-разгрузочные работы со взрывчатыми, ядовитыми и иными веществами могут происходить возле жилых массивов, что повышает вероятность тяжелых последствий для населения в случае аварийной ситуации. Логисты транспортных компаний составляют не только схему транспортировки, но и погрузо-разгрузочных работ.

Перевозка грузов 7-го класса опасности


Опасные грузы несут в себе потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья людей. Вещества, в составе которых содержатся нуклеотиды с активностью более 70 кБк/кг, считаются радиоактивными материалами и относятся к 7 классу опасности. Примерами таких грузов могут выступать следующие вещества: кобальт, природный уран и выполненные из него изделия, гексафторид урана, лечебные и диагностические изотопы, элементы дефектоскопов.

Специалистами разработана классификация грузов 7 класса опасности, которая основывается на таких характеристиках, как способность нуклеотидов к делению, уровень их опасности, характер и форма радиоактивных веществ, тип упаковки и специальные условия, определяющие специфику перевозки. В соответствии с данными критериями выделяются четыре группы радиоактивных веществ:

  • ADR 7 подкласс I;
  • ADR 7 подкласс II;
  • ADR 7 подкласс III;
  • ADR 7 подкласс «делящийся материал».

Водитель, управляющий транспортным средством с опасным грузом (или каждый из водителей, если речь идет о мультимодальной перевозке), должен иметь пакет документов: свидетельство о прохождении подготовки ДОПОГ, лицензию на допуск груза к транспортировке, маршрутный лист, документ о прохождении автотранспорта ТО, а также разрешение от Роспотребнадзора.

Перевозчик должен обратиться с заявлением в Роспотребнадзор для получения разрешения на перевозку опасных грузов. Однако данному мероприятию предшествует согласование маршрута перевозки в ГИБДД, так как соответствующее разрешение прикладывается к заявлению. В настоящее время транспортная компания, оказывающая регулярно услуги предприятию по доставке одинаковых партий опасных грузов по одному маршруту, может получить разрешение, срок действия которого составляет 12 месяцев. Возможно также оформление разового разрешения, которое аннулируется после выполнения перевозки.

ТС для перевозки опасных грузов 7 класса должно иметь разрешение, подтверждающее его соответствие специфике груза. Техническое оснащение такого автотранспорта предусматривает установку с целью защиты водителя свинцового листа толщиной более 5 мм на задней стенке кабины. Отслеживать уровень радиации позволяет дозиметр-радиометр с внешним детектором, который также должен содержаться в автотранспорте.

Обязательным условием для допуска транспортного средства к перевозке таких опасных веществ является наличие системы спутниковой навигации, радиосвязи и видеорегистратора. Кроме этого, транспортное средство оснащается автономной сиреной и системой сигнализаций с измерителями открывания дверей кабины.

На крыше кабины размещаются светосигнальные маячки, спереди на кабине также устанавливается информационное табло с обозначениями класса опасности груза. Категория I – «Белая» – имеет знак опасности в виде белого ромба с черным трилистником в верхней части. В нижней половине знака размещается текст «Радиоактивно», «Содержимое…», «Активность…». За первым словом следует одна вертикальная красная полоса. В нижней части знака содержится цифра «7».

Категория II – Желтая – отличается тем, что верхняя половина знака выполнена в желтом цвете с черной каймой. Кроме этого, за словом «Радиоактивно» находится две красные вертикальные полосы. После надписи «Активность» в черном прямоугольнике располагается надпись «Транспортный индекс».

Категория III – Желтая – имеет знак опасности аналогичный предыдущей категории. Главным его отличием является наличие трех вертикальных полос красного цвета после надписи «Радиоактивно».

Для делящихся материалов предусмотрен особый знак опасности, представленный ромбом белого цвета. В верхней половине знака содержится текст «Делящийся металл», в нижней половине знака находится прямоугольник с текстом «Индекс безопасности по критичности». В нижнем углу также находится цифра «7».

При перевозке опасных грузов 7 класса специалистам транспортной компании важно соблюдать ограничения по количеству вещества, допустимого к перевозке. Кроме этого, использование изолирующей тары является одной из мер безопасности, направленной на предотвращение поступления опасного вещества в окружающую среду.
Работает на: Amiro CMS