Транспортные услуги для юридических лиц

Сделать заказ
Заказать звонок

Применение навигационных пломб при перевозке грузов


Навигационные пломбы: особенности применения.
Транспортно-логистические услуги в условиях современного рынка связаны с инновационными технологиями. К их числу которых относятся электронные навигационные пломбы, обладающие широким функционалом по сравнению с аналогичными устройствами для пломбирования грузов.

Что такое навигационная пломба?


Навигационная пломба представляет собой многоразовое электронное устройство, оснащенное элементом пломбирования в виде запорного троса. Масса устройства без троса составляет 1,2 кг, размеры: 155х150х65 мм. Внешне навигационная пломба схожа с небольшой коробкой, которая с помощью троса может быть закреплена на двери контейнера, фуры или вагона. Данное устройство передает координаты объекта, к которому оно прикреплено, по спутниковой системе «ГЛОНАСС».

Данное средство мониторинга применяется для решения следующих задач:

  • автоматизированное отслеживание грузов в режиме реального времени;
  • исключение доступа к грузовому отсеку третьих лиц;
  • оперативное реагирование участников перевозки на нештатные ситуации

Навигационная пломба фиксирует произошедшие с ней события, сохраняет данные и обеспечивает их достоверность средствами криптографической защиты. Компании, выполняющие международные перевозки автомобильным транспортом, железнодорожным санкционных товаров должны использовать данные устройства в соответствии с действующим законодательством.

Преимущества использования навигационных пломб


Цифровой мониторинг обеспечивает полный контроль за перемещением грузов. Навигационные пломбы, как инновационные средства, применяемые при грузоперевозках, обладают следующими преимуществами:

  • регистрация местоположения опломбированного грузового отсека, его авторизованное замыкание, фиксация времени и даты замыкания и размыкания;
  • предоставление полной информации об манипуляциях с контейнером и грузом;
  • сменный запорный механизм обеспечивает возможность многократного использования устройства;
  • разработчиками реализована криптографическая защита данных, что исключает недостоверность информации;
  • оптимизация расходов на безопасность за счет онлайн-слежения за движением транспорта.

Недостатки использования навигационных пломб


Процесс внедрения цифровых навигационных пломб стал достаточно длительным на национальном уровне. Активное противодействие оказывали перевозчики и организации из Казахстана и Белоруссии. Данное обстоятельство объясняется тем, что применение навигационных пломб исключает возможность ввоза санкционных продуктов.

Специалисты в области грузоперевозок выделяют не только преимущества данной технологии, но и недостатки, главным из которых стала высокая стоимость использования навигационных пломб. Правом навешивания и снятия пломб обладают только национальные операторы пломбирования. Стоимость аренды в течение 5 дней навигационной пломбы и комплекса сопутствующих операций составляет около $200, при этом перевозчик не может ее выкупить.

Представители Федеральной таможенной службы отмечают, что стоимость услуг операторов связана с объемом грузоперевозок. Таким образом, чем больше компаний будет использовать навигационные пломбы, тем доступнее будет стоимость аренды и комплекса услуг.

Соглашение о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания грузоперевозок: основные положения


Решение о подписании Соглашения о применении в ЕАЭС навигационных пломб было принято 10 декабря 2021 года, оно позволяет сформировать систему отслеживания перевозок, минимизировать контрольные мероприятия, обеспечить законный оборот товаров и повысить транзитную привлекательность государств, участвующих в данных мероприятиях.

Данное соглашение распространяется на железнодорожные и автомобильные перевозки и определяет порядок и случаи применения пломб, виды транспорта и объекты, участников взаимодействия и принципы их взаимодействия. Транспортные грузоперевозки для компаний с использованием навигационных пломб будут выполняться по территориям двух и более стран в рамках таможенного транзита. Кроме этого, Комиссией сформирован перечень товаров, в отношении которых должно применяться отслеживание:

  • товары, доставляемые железнодорожным или автомобильным транспортом в соответствии с таможенной процедурой;
  • товары, в отношении которых государствами-участниками применяются специальные меры;
  • табачные изделия, табак с товарными позициями 2401, 2402, 2403 ТН ВЭД ЕАЭС, алкогольная продукция 2203 00, 2204, 2205, 2206 00, 2207, 2208, вывозимая с таможенной территории;
  • иные товары, определяемые Комиссией и перевозимые автомобильным или железнодорожным транспортом.

В каждом государстве-участнике отслеживание на всем пути следования будет выполняться национальным оператором. Его обязанностью также станет передача необходимой информации контролирующим органам. Для мягкой адаптации участников отслеживание планируется вводить поэтапно. Кроме этого, для полноценного функционирования системы потребуется принятие Комиссией 28 актов, в которых описаны требования к пломбам, меры защиты данных и состав сведений.
Работает на: Amiro CMS