Транспортировка груза – достаточно сложный процесс, который состоит из нескольких этапов. Один из них – крепление товаров внутри транспортного средства. Подходить к этому вопросу стоит очень серьезно. В противном случае возможно понести существенный ущерб. Не стоит экономить на закреплении груза и рисковать перевозимой продукцией. Даже
доставка со склада в магазин, которая производится на небольшое расстояние без надежного крепления груза, может привести к значительному ущербу. Процесс закрепления товара в транспортном средстве называется сепарацией.
Чтобы закрепить товары, используют различные технологии и подручные средства. Чаще всего применяются деревянные распорки. С их помощью в основном проводится сепарация грузов в железнодорожных вагонах. В соответствующих нормативных документах подробно описываются правила использования таких крепежных элементов.
Этот метод очень распространен. Популярность деревянных распорок вполне обоснована: надежность и невысокая стоимость. Конечно, такой метод сепарации имеет и ряд недостатков, которые вынуждают искать альтернативные способы крепежа. Перечислим несовершенства деревянных распорок.
- Для надежного крепления продукции порой необходимо сооружать достаточно сложные конструкции. При этом после доставки эти же конструкции придется разбирать. Это достаточно трудоемкие процессы, которые занимают немало времени.
- Чтобы в пути деревянные распорки исправно выполняли свою функцию, следует выбирать качественную древесину. Она не должна быть сырой или пересушенной. К тому же не все породы дерева подходят для этих целей, допустимые варианты указываются в инструкциях.
- Не всегда деревянные распорки способны выдержать высокую нагрузку.
- Вес конструкций из дерева может быть существенным. Это обстоятельство приводит к перегрузке транспортного средства.
Сепарация грузов достаточно часто проводится с помощью стяжных ремней. Как правило, такие методы крепления используют при грузовых и контейнерных грузоперевозках. В этом случае важно убедиться в равномерном распределении груза по транспортному средству. Крепеж должен осуществляться каждые 1,5 метра, только в этом случае можно говорить о надежности метода. Но при этом равномерное распределение груза нередко приводит к потере полезной площади. Ремни могут применяться при перевозке негабаритных грузов,
техники,
сейфов,
для крепления грузов в тентах и пр.
Еще один способ сепарации, с помощью которого осуществляется
доставка в гипермаркеты или другие пункты назначения, – применение воздушных пакетов. В этом случае пространство между грузом и стенами (потолком) транспортного средства заполняется пакетами с воздухом. Для этого сдутый пакет располагается в нужном месте и заполняется воздухом. Эти устройства надежно фиксируют груз, не позволяя ему смещаться во время движения транспортного средства.
Лучшие перевозчики РФ должны выбирать оптимальный метод сепарации, исходя из вида груза, способа погрузочно-разгрузочных работ и условий перевозки. Только при индивидуальном подходе к этому вопросу можно гарантировать качественный результат.