Скоропортящиеся грузы подвержены большому количеству рисков по сравнению с обычными грузами.
Доставка рефами продукции и товаров с ограниченным сроком годности и температурным режимом предполагает нанесение маркировки, позволяющей проинформировать участников логистических процессов о правилах обращения с грузом.
Трудности организации перевозки скоропортящихся грузов
В настоящее время грузы, которым требует поддержание постоянного температурно-влажностного режима, доставляются рефами. Это могут быть
цветы,
рыба, мясо,
МИБП и пр. Также для перевозки транспортными компаниями используются изотермические автомобили.
При непрофессиональной перевозке продуктов могут возникать убытки. Одной из причин ухудшения качества скоропортящейся продукции и ее порчи специалисты называют ошибки при указании температурных требований. Так, в заявке может быть указана минусовая температура, а для сохранения потребительских свойств изделий требуется плюсовая температура. Кроме этого, при международных перевозках скоропортящихся грузов часто возникают ошибки при определении единиц измерения температуры.
Перевозка скоропортящихся грузов может стать убыточной из-за отсутствия у перевозчика оборудования для мониторинга и контроля температурного режима. Некоторые исполнители перед отправкой подвижного состава – рефрижератора или изотерма – не проверяют исправность оборудования, в связи с чем возникают сбои, негативно отражающиеся на качестве продукции.
Маркировка скоропортящихся грузов: какие типы грузов подлежат маркировке?
Маркировка грузов – специальная кодовая система, состоящая из надписей, изображений и цифровых комбинаций. Изучив знаки-обозначения, участники логистической цепочки получают информацию о специфике груза, его комплектности, отправителе и получателе, мерах предосторожности. Транспортная маркировка может включать в себя основные и дополнительные надписи, информационные, манипуляционные обозначения, которые подчинены ГОСТ 14192-96.
Категории скоропортящихся грузов подвергаются разной обработке, в связи с этим необходимо выполнять маркировку всех грузовых мест, чтобы участники перевозки могли определить, где находится замороженная продукция, а где располагаются другие типы продуктов.
Варианты знаков-обозначений скоропортящихся грузов
На упакованный груз маркировка наносится отправителем, после чего он передается транспортной компании. Перевозчик может дополнить маркировку надписью компании, а также указать порядок грузовых мест и количество груза в партии.
Транспортная маркировка представлена различными элементами, среди которых присутствуют манипуляционные знаки. Они указывают на правила обращения с грузом, чтобы в процессе доставки не ухудшились его качества.
Манипуляционные знаки размещаются в виде картинок в верхнем левом углу тары. При нанесении маркировки могут использоваться несколько манипуляционных знаков.
- «Скоропортящийся груз» – обозначение наносится на упаковку грузов, которые требуют защиты от температурного воздействия и поддержания оптимального уровня влажности. Так, если осуществляется перевозка мяса, на коробки или контейнеры наносится символ, указывающий на температурный груз.
- «Беречь от солнечных лучей» – данный знак применяется для грузов, качество которых может снизиться при нагревании или действии солнечных лучей.
- «Беречь от влаги» предупреждает о необходимости защиты содержимого упаковки от влаги и сырости.
- «Герметичная упаковка» – данный символ запрещает открывать упаковку груза при погрузо-разгрузочных работах, перевозке и хранении.
- «Тропическая упаковка» применима к грузам, которые могут оказаться под валянием тропического климата. Данный символ наносится на грузы, потребительские качества которых могут ухудшиться в таких условиях. Недопустимо открывать такую упаковку или допускать нарушение ее целостности.
- «Ограничение температуры» – знак в виде термометра, который указывает на диапазон температур, при которых необходимо осуществлять манипуляции с грузом. Существует несколько вариаций знака: с указанием температурного диапазона, допустимого минимального и максимального показателей.
Нанесение таких символов осуществляется до проведения погрузки в соответствии с базовыми правилами, позволяющими всем участником перевозки верно трактовать маркировку.