Штукатурка активно используется в ремонтно-строительных работах. Востребованность этого строительного материала очень велика, и потому нередко встаёт вопрос о его транспортировке.
Штукатурка относится к так называемым «пылящим» грузам. Чаще всего их упаковывают ещё на заводе-производителе, и транспортируют в уже затаренном виде. Обычно в роли упаковки выступают бумажные или пластиковые мешки, защищающие штукатурку от просыпки и развеивания. Однако существует и иной способ транспортировки - бестарная перевозка в
цистернах-цементовозах или насыпью в закрытых тентами самосвалах.
В любом случае необходимо тщательно подготавливать грузовой отсек транспорта для перевозки штукатурки.
В частности – обследовать его на наличие влаги, а также на герметичность. Груз должен быть полностью укрыт от воздействия атмосферных осадков. При попадании влаги штукатурка, особенно гипсовая, быстро затвердеет и потеряет свои товарные свойства.
Испорченный груз отправится на свалку, принеся убытки клиенту и перевозчику.
Принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности груза в процессе погрузки, транспортировки и разгрузки поможет избежать разрывов тары, влекущих за собой потерю товарного вида и рассыпание груза. Отслеживание передвижения груза с помощью современных систем мониторинга, также поспособствует его целостности.
Если же соблюдения данных правил окажется недостаточно (а от случайностей не застрахованы даже профессионалы), возможно, имеет смысл рассмотреть
страхование груза для защиты от ущерба в результате аварийных ситуаций или несчастных случаев.