Транспортные услуги для юридических лиц

Сделать заказ
Заказать звонок

Что делать в случае кражи груза?


Какие действия нужно предпринять в случае кражи грузов?
В условиях современного рынка любая компания транспортная сотрудничает со множеством клиентов и выполняет грузоперевозки автомобильным транспортом. Однако при выполнении заказов специалистам транспортной компании и клиентам не следует исключать возможность хищения груза. Данный факт влечет за собой убытки как для отправителя, так и для получателя груза. После установления факта хищения важно принять меры для возмещения ущерба и определения виновных лиц.

Кто несет ответственность за кражу груза?


В случае кражи груза его отправитель или получатель могут адресовать претензии перевозчику, так как он несет ответственность за имущества клиента после его получения по общему принципу. Опытные транспортные компании осуществляют перевозки для компаний по договорам, в которых присутствует соответствующий пункт. Если причастных к хищению лиц не удается установить, то ответственность возлагается на транспортную компанию. При перевозках сборных грузов кража обнаруживается в большинстве случаев во время дозагрузки.

Перевозчик не несет ответственность за хищение груза в случае, если кража стала возможна по независящим обстоятельствам и это ему удастся доказать. По факту хищения груза заводится уголовное дело. Однако, как показывает практика, его наличие не является аргументом для освобождения транспортной компании от ответственности.

При участии в перевозке экспедитора ответственность за хищение имущества клиента может быть возложена на данного специалиста, что указано в статье 7 ФЗ «О транспортной экспедиции». При этом в гражданском законодательстве статье 803 такая ответственность имеет индивидуальный характер.

Ответственность экспедитора за повреждение, недостачу или утрату груза, согласно статье 7 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», наступает в том случае, если специалист фактически выполнял доставку собственными силами. Экспедитор выступал в роли фактического перевозчика, выражал намерение или выписывал транспортный документ.

Возмещение ущерба от хищения, кражи грузов: кто может обратиться за возмещением убытков?


Если при перевозке была выявлена кража, то обратиться в суд для возмещения ущерба могут несколько субъектов. В большинстве случаев данная инициатива исходит от получателя. При этом истцом может также стать отправитель груза, в том случае, если в процессе транспортировки исчезают ценности, перевозимые между объектами компании.

Примером такой ситуации может стать хищение алкогольных напитков во время их перевозки с предприятия на склад. Иск о возмещении ущерба может предъявлять отправитель груза. Если доставку выполнял работник пострадавшей компании, то при взыскании ущерба определяющим является трудовое законодательство.

Истцом в делах о возмещении материального ущерба при перевозке грузов может выступать страховая компания. При наступлении страхового случая получателю возмещаются убытки. После чего страховая компания может обратиться к перевозчику с требованиями возместить ущерб.

Кража, хищение груза: документальное подтверждение


Факт кражи груза важно подтвердить документально. Для определения стоимости особо ценного груза целесообразно обратиться к эксперту, который выдаст заключение о стоимости похищенного имущества. Специалисты указывают на необходимость получения подтверждающих документов от правоохранительных органов.

Если в транспортных документах не была указана стоимость груза, то это не является основанием для освобождения от ответственности перевозчика. На данную особенность указывает статья 393 пункт 5 ГК РФ. Коммерческий акт является документом, который подтверждает факт хищения имущества.

Коммерческий акт важно составить в соответствии с действующими требованиями при приемке груза. В документ вносится информация о перевозчике и прибывшем автомобиле. Основная часть акта содержит информацию о грузке: наименование, стоимость и объем недостачи, а также факты относительно кражи. Подписание документа осуществляется уполномоченными представителями перевозчика и получателя. Если перевозчик отказывается фиксировать факт кражи, то документ может быть составлен в одностороннем порядке.

Оформление претензии при хищении, краже груза


Транспортные услуги для бизнеса в Москве оказывают опытные перевозчики, которые способны принять рациональное решение даже в случае хищения груза. Для возмещения ущерба необходимо после сбора пакета документов выполнять определенную последовательность действий.

Специалисты в области грузоперевозок рекомендуют начинать с направления претензии в транспортную компанию. В данном документе необходимо указать, что в коммерческом акте и товаросопроводительных документах отмечается расхождение грузов в количестве. В обращении следует указать и другую, относящуюся к установленному факту информацию.

Перевозчик имеет право рассматривать претензию в течение месяца. Если после этого срока не последовало ответа, то грузовладелец может обратиться в арбитражный суд по месту нахождения компании. Если произошло хищение застрахованного груза, то клиент направляет пакет документов в страховую компанию для получения страхового возмещения. Специалисты акцентируют внимание на том, что для исков, связанных с кражей грузов, действует годичный срок давности.
Работает на: Amiro CMS