Транспортная перевозка груза может осуществляться с использованием различного транспорта. Однако наиболее доступным считается железнодорожный транспорт, который позволяет организовать
доставку температурных грузов, осуществлять
срочные, нестандартные перевозки и др.
Инженерная исправность вагонов
Под инженерной исправностью вагонов, согласно существующим требованиям, понимается исправное функционирование тормозного механизма, сцепного оборудования, соответствие всех деталей вагона нормам, исправность кузова и контейнера, подножек, площадок. Только при использовании исправных вагонов возможна перевозка грузов, в ходе которой будет обеспечена их сохранность.
При осуществлении международных перевозках следует уделить особое внимание исправности вагонов для обеспечения безопасной транспортировки груза. В случае несоответствия вагона требованиям, ответственность за порчу груза будет нести отправитель. Именно грузоотправитель определяет коммерческую пригодность вагона и имеет право отказаться от неисправных вагонов, предоставленных для погрузки.
Технический осмотр вагонного состава
Техосмотр вагонов проводится работниками вагонной службы перед погрузкой. В ходе его специалисты обращают внимание на:
- техническое состояние и степень износа механизмов подвижного состава;
- исправность кузова, автосцепок, тормозного оборудования.
Кроме этого, на специальных пунктах осмотра должен выполняться коммерческий осмотр, который позволяет оценить исправность вагона с целью исключения порчи груза. К транспортировке допускаются вагоны, а также пригодные для перевозки груза контейнеры, отсеки вагонов:
- очищенные от ранее транспортируемого груза;
- не содержащие масляных пятен, загрязнений, посторонних запахов;
- в которых отсутствуют щели, отверстия, торчащие элементы конструкции, которые могут повредить груз.
Также при осмотре может проверяться и вес вагонов (для взвешивания используются
вагонные весы) – для проверки соответствия массы вагона актуальным стандартам.
Транспортные услуги по перевозке грузов возможны только при отсутствии каких-либо замечаний со стороны грузоотправителя. При отказе отправителя от данного вагона перевозчик должен предоставить другие вагоны или контейнеры.
Особенности ремонта
Техническое обслуживание и устранение неисправностей осуществляется вагоноремонтным предприятием в соответствии с положениями, обозначенными в договоре.
Ремонт вагонов может производиться планово или по мере необходимости. Система ремонта «по требованию» осуществляется после нарушения технического состояния вагона.При плановом ремонте вагонов проводится комплекс мероприятий, направленный на восстановление исправности и работоспособности вагонов.
Для вагонов, используемых для перевозки грузов, существует два вида ремонта:
- деповский (производится после пробега вагоном 160 тыс. км, осуществляются ремонтные работы в депо);
- капитальный ремонт (по плану должен проходить после 10 лет эксплуатации вагона).
Транспортная организация внимательно относится к состоянию вагонов при погрузке товаров, поэтому специалисты вправе отказаться от предоставленного вагона, если он находится в ненадлежащем состоянии.