Автомобильные перевозки тентованными прицепами и полуприцепами востребованы в связи с тем, что они открывают дополнительные возможности при проведении погрузо-разгрузочных работ, также такие ТС имеют меньший вес по сравнению с цельнометаллическим фургоном. Тент обеспечивает защиту грузов от воздействия солнечного света и атмосферных осадков.
Для безопасной транспортировки важно правильно размещать груз в полуприцепе или прицепе, так как в процессе движения он может сместиться и повредить тент. Специалистам транспортных компаний известно несколько способов крепления различных грузов.
Перевозка тентованными прицепами, полуприцепами: способы крепления грузов
Специалисты транспортных компаний заинтересованы в безопасной доставке груза и сохранении его целостности. Кроме этого, перевозчикам важно, чтобы тентованное покрытие служило им долгое время. Крепление грузов способствует достижению данных целей, для его выполнения используется ряд приспособлений.
- Крепление грузов посредством тканевых ремней (прижимом)
Перевозки транспортная компания начинает с подготовительных работ: размещения и крепления груза. При таком способе фиксации под грузом размещается противоскользящий коврик, изделия также плотно прижимаются к полу полуприцепа. После этого через груз перекидываются ремни в различных направлениях, концы которых прикрепляются к борту грузовика.
- Крепление грузов посредством растягивающих ремней
Использование силы растяжения способствует надежному креплению грузов. Прочные цепи или ремни прикрепляются к четырем сторонам груза, их вторые концы разводятся по сторонам и при натяжении фиксируются за борта. Закрепленный таким образом груз сложнее сместить, чем при первом способе крепления.
Данный способ фиксации основывается на размещении груза между другими товарами, его установку вплотную к стенкам полуприцепа, которые опираются на деревянный каркас. При плотном размещении практически полностью исключается возможность движения по грузовому отсеку. Однако при движении по неровной дороге груз может сильно подпрыгнуть.
- Фиксация грузов посредством коников
Транспортные услуги грузоперевозки практически невозможны без использования специальных приспособлений. К их числу относят
коники – удерживающие устройства, используемые при доставке бревен,
труб и других цилиндрических и
негабаритных грузов. Конструкция простого коника представлена двумя металлическими балками, между которыми располагается распорка, приваренная к полу.
Тентованные прицепы и полуприцепы комплектуются конниками для доставки труб, такие системы для фиксации непаллетированных грузов оборудуются 8 или 16 конниками. Для их крепления предусмотрены кассеты в лонжеронах рамы, что позволяет выполнять их демонтаж.
- Фиксация грузов посредством пневмомешков
После установки и фиксации грузов важно заполнить образовавшиеся пустоты. Данную функцию выполняют пневмомешки, которые изготавливаются из прочных материалов. Мешок размещается специалистом в пустом пространстве грузового отсека и надувается воздухом. Преимуществом такого способа фиксации является то, что мешок не добавляет вес грузу. Кроме этого, пневмопакеты занимают немного места, поэтому их удобно брать в рейс.
- Дополнительные инструменты для крепления: поддоны, распорки, штанги и др.
Данные средства обеспечивают надежное крепление, их разнообразие позволяет специалистам транспортных компаний выбрать способ фиксации с учетом специфики груза.