Грузоперевозки для бизнеса в большинстве случаев осуществляют профессиональные перевозчики. Однако даже при заказе таких услуг не следует исключать вероятность порчи груза, вызванной различными факторами. При приемке груза получателю следует особым образом убедиться в целостности товара и подписывать документы после выполнения ряда действий. Данная проверка особенно актуальная в случаях организации коммерческих перевозок: при доставке товаров в универсамы,
дарксторы, при перевозках медицинского,
стоматологического,
спортивного оборудования и пр.
Приемка грузов: обязанности грузополучателя
Процедура приема груза от транспортной компании выполняется грузополучателем в несколько этапов на месте получения груза.
- Проверка веса и объема товара на соответствие информации, указанной в ТТН
При наличии возможности на терминале приема следует потребовать выполнить замер и перевешивание груза в присутствии получателя. При несовпадении значения с данными, указанными в ТТН, необходимо в присутствии представителя транспортной компании вскрыть упаковку и принять товар по позициям. Если в ходе данных мероприятий обнаружены расхождения объема и веса, целесообразно составить акт.
- Проверка количества мест груза на соответствие информации, указанной в ТТН.
ТТН (товарно-транспортная накладная) является одним из ключевых документов при перевозке. При расхождении фактического количества грузовых мест со значением, указанным в ТТН, необходимо составить акт при участии сотрудника транспортной компании. Порядок действий в данной ситуации также предполагает вскрытие упаковки и приемку по позициям.
- Проверка целостности упаковки (внешней) товара.
Упаковка груза должна быть целостной, без вмятин и повреждений. Следы от скотча, в том числе двойного, являются основанием для оставления акта. Клиент может отказаться от приема товара в том случае, если товар прибыл в подозрительной упаковке, отличающейся от заводской. Обнаружив такие нарушения, грузополучателю целесообразно их сфотографировать или сделать видеозапись, затем в присутствии представителя перевозчика вскрыть упаковку. Обнаруженные повреждения, подмена или нарушения фиксируются в акте, к которому прикладываются снимки и видео, считающиеся неопровержимыми доказательствами.
Если повреждения упаковки или груза были обнаружены после подписания акта приемки и вне территории транспортной компании, то такие претензии не будут приняты. Заказывая
грузоперевозки по Москве и области недорого, клиенты могут столкнуться с непрофессиональными перевозчиками. В таком случае во время приемки груза часто возникают ситуации, требующие составления акта.
Нюансы оформления акта приемки груза
Акт приемки товара является документом, подтверждающим поставку перечисленной продукции по качеству и количеству и соответствие данных параметров, указанным в сопроводительных документах. Акт приемки товара должен содержать следующие сведения:
- наименование документа;
- место и дата оформления;
- информацию о сторонах перевозки, их контакты, адреса и реквизиты;
- ФИО и паспортные данные ответственных лиц;
- дата и номер договора, на основании которого выполняется перевозка;
- количественные и качественные характеристики материальных ценностей;
- наличие или отсутствие дефектов товара, перечень обнаруженных недостатков;
- итоговая стоимость перевозки.
В документ по согласованию сторон могут быть внесены пункты о порядке оплаты поставленного груза, сроки расчетов и даты платежных документов по авансовым платежам.
Услуги доставки для бизнеса предполагают передачу получателю одного экземпляра акта с печатью перевозчика и подписью его сотрудника. Составление акта осуществляется комиссионно при участии грузополучателя и представителя транспортной компании.